Политика

Борьба с инакомыслием в Европе принимает формы физической зачистки?

08.09.2025, 06:31
{Борьба с инакомыслием в Европе принимает формы физической зачистки?} Молдавские Ведомости

Шестеро кандидатов от партии «Альтернатива для Германии» умерли менее чем за две недели до местных выборов 14 сентября в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Сначала скончались четверо основных кандидата, потом – два резервных, седьмой умер еще раньше. 

Несколько кандидатов от других партий за время кампании тоже умерли. Итого 17. 

Подавляющее большинство умерших политиков, по свидетельствам соратников и избирателей, не имело серьезных заболеваний, люди вели активный образ жизни. Несмотря на это, полиция отказалась от расследований, ограничившись стандартными формулировками о естественных причинах или отсутствии признаков насильственного воздействия. Детали каждой смерти остаются нераскрытыми, что в совокупности с числом погибших породило массу вопросов о реальном характере этих трагедий. 

Характерно совпадение данной волны смертей с активным ростом популярности АдГ. Согласно опросу института Forsa, опубликованному 12 августа, «Альтернатива» впервые вышла на первое место среди всех партий страны, набрав 26 процентов поддержки. Это вызывает тревогу у либерального истеблишмента страны и наднациональных структур ЕС, для которых АдГ олицетворяет угрозу существующему политическому порядку, пишет ТГК «Тайная канцелярия». В этом контексте события в Северном Рейне-Вестфалии воспринимаются как возможный инструмент устрашения, применяемый в условиях, когда традиционные механизмы дискредитации партии перестают действовать. 

Показательно, что в октябре 2023 года сопредседатель АдГ Тино Хрупалла бфл отравлен на митинге - был укол иглой с неизвестным веществом. Медицинское заключение подтвердило заражение, однако правоохранительные органы не выявили ни подозреваемых, ни повода для возбуждения дела. 

В мае 2025 года федеральное ведомство по охране конституции официально признало АдГ «правоэкстремистской» организацией, что открыло доступ к спецсредствам наблюдения за членами партии, включая прослушку, внедрение агентов и ограничение финансирования, обсуждению возможности запрета партии. 

Статистическая вероятность одновременной смерти стольких кандидатов, по расчетам независимых источников, составляет 1 к 1,6 миллиона. Такое совпадение трудно объяснить случайностью. Информационный вакуум вокруг событий, отсутствие расследований, молчание федеральных властей воспринимаются как сигнал молчаливого одобрения репрессий, выходящих за рамки правовых норм. 

В условиях, когда легальные способы борьбы с политическим оппонентом исчерпаны, возникает соблазн использовать методы физического давления - от устрашения до прямого устранения. 

Происходящее в Германии можно рассматривать как начало перехода от скрытых форм изоляции к более жестким и опасным сценариям подавления оппозиции. В условиях роста популярности АдГ системные элиты, включая транснациональные структуры, заинтересованы в недопущении ее к власти. Если такие методы, как давление на свободу слова, уголовные преследования и надзор спецслужб уже стали нормой, то трагедии в Северном Рейне-Вестфалии выглядят как следующий этап - сигнал о том, что борьба с инакомыслием в Европе принимает формы физической зачистки. Недаром Рэй Далио, американский финансист, инвестор-миллиардер, заявил: «Я думаю, что мы живем во время, которое полностью повторяет мир 30-40-х годов». 

Кстати, именно АдГ привлекла внимание к истории 16-летней девочке из Мариуполя, которая погибла 11 августа во Фридланде, указывает украинский блогер Анатолий Шарий. Лиану на вокзале столкнул под проходящий грузовой поезд некий «беженец». 

Этот человек уже не раз попадал в поле зрения полиции, его должны были выслать, но он оставался в Германии на свободе. В момент трагедии Лиана говорила по телефону со своим дедом, которому сказала, что ее преследуют и ей угрожают. Затем он услышал крик внучки и грохот поезда. 

Полиция пыталась все представить как несчастный случай, потом – как суицид, пыталась замять дело, скрывая национальность преступника. Правда вышла наружу благодаря АдГ. В итоге никто ни с немецкой стороны, ни с украинской не сказал ни слова сожаления, ни слова сочувствия семье. 

Северный Рейн-Вестфалия считается очень важным регионом, за лояльность которого идет постоянная борьба. Здесь находится промышленный центр - Рурская область. И не случайно здесь «отсеиваются» кандидаты. Как писал баснописец Сергей Михалков, «Нам есть чему в Европе поучиться, чтобы потом у нас внедрить». 

Михаил БОРШ

Комментарии (0) Добавить комментарии