Политика

Чубашенко: Миф о «другой» евроинтеграции

31.05.2025, 07:00
{Чубашенко: Миф о «другой» евроинтеграции} Молдавские Ведомости
У власти в Молдове находится режим, который называет себя проевропейским, а своей главной целью провозгласил европейскую интеграцию. Этот режим пользуется полной поддержкой Европейского Союза и его ведущих государств-членов.

В то же время этот режим проводит антидемократическую политику, нарушает Конституцию и законы, подавляет права и свободы человека, подтасовывает выборы, вводит цензуру, попирает юстицию, держит население в бедности, вынуждает людей самодепортироватся за границу. Об этом пишет в Телеграм журналист Дмитрий Чубашенко.

Очевидное расхождение между заявленной целью — прекрасной евроинтеграцией, и уродливой политической реальностью - носит откровенно шизофренический характер. 

Хотя сам режим представляет собой эталонный, статусный образец евроинтеграционности, это не мешает существованию в Молдове альтернативных евроинтеграционных политформирований, которые заявляют, что власть извращает истинную евроинтеграцию, что это вообще никакая не евроинтеграция, а девиация от нее, и что где-то существует какая-то другая, правильная евроинтеграция.

Для понимания, кто из молдавских евроинтеграторов чистый, а кто нечистый, надо определить, что означает сам этот термин.

Современная европейская интеграция означает цель, процесс и результат присоединения к ЕС.

В истории Европы были и другие проекты интеграций в общие образования - Римская империя, Королевство франков, Священная империя германской нации, империя Наполеона, нацистский рейх. 

В наше время евроинтеграция проходит в формате ЕС. Никаких других разновидностей евроинтеграций не существует. 

Как проходит евроинтеграция, определяется договорами самого ЕС и его руководящими органами. Они определяют критерии принятия в ЕС новых членов, проводят переговоры с кандидатами, заключают с ними договора о присоединении, организуют ратификацию этих договоров в странах-членах.

Брюссель считает кишиневскую власть своим эксклюзивным партнером в процессе евроинтеграции Молдовы. ЕС не устает нахваливать эту власть за ее успехи на пути евроинтеграции и не высказывает в адрес этой власти никакой критики. Такой подход будет еще раз подтвержден в июне, когда в Кишиневе пройдет очередной саммит ЕС-Молдова.

Когда проевропейская оппозиция в Кишиневе заявляет, что в Молдове евроинтеграция проводится в какой-то извращенной форме, эта оппозиция выступает в роли самозванцев, которые несанкционированно присоединились к тем, кто только и уполномочен проводить курс на евроинтеграцию — ЕС и его официальным партнерам в Кишиневе. Эти оппозиционеры похожи на музыкального критика, который критикует композитора и исполнителей за плохую музыку и плохое исполнение, хотя это единственный концерт в единственном зале в городе. Других нет, и быть не может.

Что такое евроинтеграция, как и с кем ее проводить, определяют не кишиневские оппозиционеры, а брюссельские еврокомиссары. А они всем довольны. У них не только нет никаких претензий к проеэсовскому режиму в Молдове, но напротив, одни лишь похвалы, аплодисменты и премии в его адрес.

Когда оппозиция говорит, что всё это какая-то евроинтеграционная перверсия, то те, кто находится у власти в Кишиневе, в унисон со своими брюссельскими покровителями, резонно могут спросить: «А вы кто такие, чтобы решать, что такое евроинтеграция, кто и как ее должен проводить? Уж точно не молдавской оппозиции определять стандарты евроинтеграции. Это наша монополия». 

Видимо, понимая уязвимость своих претензий оценивать то, что им определять вообще никак не положено, некоторые оппозиционеры подменяют понятие евроинтеграции термином «евромодернизация». Еще одна нелепая уловка. 

Интеграция и модернизация — это разные вещи. Интеграция — это объединение частей в одно целое, в данном случае, государств Европы в ЕС. Модернизация — это усовершенствование чего-то, приведение к современным стандартам. Модернизация — она и в Африке модернизация. И в Китае, и в Индии, и в арабских странах, и в Америке, и в Австралии — она везде модернизация. Ограничивать ее Европой или утверждать, что только здесь и существует какая-то исключительная модернизация — абсурд.

Могут еще сказать, что евроинтеграция предполагает модернизацию. Конечно, это так, но и то, как выглядит эта модернизация для евроинтеграции, также определяют Брюссель и его партнерский режим в Кишиневе, а не местная оппозиция. Для этого существуют специальные процедуры - скрининги, кластеры, имплементации, - которые тоже определяет сам ЕС.

Все разговоры оппозиции о «настоящей» евроинтеграции и об евромодернизации выглядят как дуракаваляние. Если ты за евроинтеграцию, пристройся к Санду с Урсулой и не умничай".

Комментарии (0) Добавить комментарии