По законопроекту власти получат право ограничивать работу сайтов
04.05.2025, 08:02

Власти получат право ограничивать работу сайтов и приложений
в "экстренных ситуациях" — например, при обстоятельствах,
затрагивающих общественный порядок, общественное здоровье и, разумеется,
избирательные процессы, сообщает @rusputnikmd_2.
Согласно законопроекту, разработанному Минэкономики, решения
будет принимать Национальное агентство по регулированию в сфере электронных
коммуникаций.
В случае необходимости оно сможет потребовать от крупных
платформ оценки угроз, предложить ограничительные меры, а также временно
заблокировать доступ к отдельным функциям или сервисам.
Подарок ко Дню свободной прессы.
Новости по теме
- Вчера, 14:42
- Вчера, 14:09
- Вчера, 12:54
- Вчера, 12:14
- Вчера, 12:04
- Вчера, 10:02
- Вчера, 09:54
- Вчера, 09:08
- Вчера, 09:00
- Вчера, 08:45
Комментарии (2) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 14:42
- Вчера, 14:09
- Вчера, 12:54
- Вчера, 12:14
- Вчера, 12:04
- Вчера, 10:02
- Вчера, 09:54
- Вчера, 09:08
- Вчера, 09:00
- Вчера, 08:45
«СМИ в Молдове сейчас под постоянным давлением властей – десятки изданий закрыты под надуманными предлогами. Цель режима ясна: полный контроль над информацией, сообщает eNews.
Особое уважение заслуживают те редакции и репортёры, кто не сдаётся и сохраняет подлинную независимость – от заказов режима и указаний грантодателей. Ваше мужество даёт нам надежду, что пресса в Молдове снова сможет стать настоящей «четвёртой властью»»
, заявила экс-башкан Гагаузии.
«А тех, кто превратился в пропагандистские рупоры режима, я призываю: остановитесь и вернитесь к настоящей журналистике в интересах граждан. Ещё не всё потеряно – у вас есть шанс вернуть себе честь и репутацию»
, — отметила политик.
"Тоталитарное государство, как известно, в целях собственного функционирования и контроля над всеми сферами общественной жизни создает специальный инструментарий. Важнейшее место в этом инструментарии наряду с партией и ее организациями, репрессивными органами занимают средства массовой коммуникации. В отличие от демократического общества, где средства коммуникации выполняют, прежде всего, функции информации, в тоталитарном государстве они превращаются в аппарат тотальной пропаганды и преследования.
Вскоре после прихода нацистов к власти в Германии было создано министерство пропаганды и народного просвещения, которое возглавил руководитель управления пропаганды НСДАП Й. Геббельс. Министерство объединило существующие пропагандистские организации рейха, став фактическим монополистом в сфере пропаганды с тем, чтобы «пронизать идеями национал-социализма все стороны жизни немецкой нации». В соответствие с правительственным декретом от 30 июня 1933 г., в ведение министерства передавались общая политическая пропаганда, высшая политическая школа, государственные празднества, пресса, радио, книгоиздательство, искусство, музыка, театр, кино, моральное состояние общества.
В ежедневной работе огромной империи средств массовой информации правда допускалась ровно настолько, насколько она соответствовала интересам режима. Ложь была гораздо удобнее – она не знала границ и позволяла сотрудникам Геббельса чувствовать себя архитекторами человеческих душ.
Специфической чертой тоталитарной пропаганды является то, что она не просто манипулирует общественным мнением – она его создает, превращаясь в «центральный инструмент социального контроля».
Под контролем министерства находилась вся немецкая пресса. В Веймарской республике издавалось около 10 тыс. газет и журналов независимых, различной партийной принадлежности, общегерманских, региональных и местных. После прихода к власти нацисты запретили газеты КПГ, СДПГ, многие либерально-демократические издания. Со свободой прессы было покончено. 6 апреля 1933 г., после встречи с иностранными журналистами и дипломатическим корпусом, Геббельс записал в дневнике, что они с Гитлером «впервые открыто выступили против представлений о так называемой свободе печати». 4 октября был принят «Закон о редакторах», по которому редакторскую должность мог занять только ариец по происхождению. Нацисты провели чистку журналистских рядов, изгнав из редакций к 1939 г. более 1400 неугодных журналистов. Заниматься журналистикой могли фактически только члены НСРПГ .
Монопольное положение в издательстве газет перешло в руки нацистской партии. В 1934 г. в общем количестве издаваемых газет НСРПГ* имела 2,6%, а их тираж составлял 7,5% общего тиража германских газет. Через 10 лет количество нацистских газет выросло до 36%, а их тираж- до 82,5% общегерманского тиража. Ранее независимая буржуазная пресса стала составной частью нацистской системы пропаганды и резко сократила свои тиражи. Широко известные за рубежом- «Frankfurter Zeitung», «Kolnische Zeitung», «Deutsche Allgemeine Zeitung» сохранили свое существование, ибо нацисты видели в них источник влияния на мировое общественное мнение. Но контроль над их политической лояльностью оставался в руках министерства пропаганды.
Геббельс осуществлял неусыпный контроль над более чем 3600 газетами и сотнями журналов Германии. Каждое утро он принимал редакторов ежедневных берлинских газет и корреспондентов отделов новостей из других городов и давал им четкие указания, чему уделять внимание в новостях сегодняшнего дня. Аналогичные указания он отправлял телеграфом или почтой в небольшие газеты в провинции. Геббельс требовал от журналистов действовать строго в соответствии с партийной линией и, прежде всего, никогда не подвергать сомнению слово фюрера. От них ожидали восхваления Гитлера и демонстрации сочувственного отношения к членам партийного руководства, указанных министерством пропаганды...
Большинство немецкого населения не испытывало интереса к невыразительным нацистским средствами массовой информации. В период с 1933 по 1937 число газет сократилось с 3607 до 2671. Официальные газеты, такие как «Фёлькишер беобахтер» или «Ангриф», несмотря на солидную финансовую поддержку, также теряли читателей, очень скоро понявших, что в Третьем рейхе не существует независимой прессы.
После начала 2-й мировой войны ведомство Геббельса столкнулось с серьезными проблемами, связанными и с радио. Многие немцы, которым изрядно надоела нудная нацистская пропаганда и вечно искаженные новости, предпочитали слушать английское или советское радио, чтобы узнать подлинную картину происходящих событий. Прослушивание зарубежных радиостанций считалось изменой и строго наказывалось: лишь за первый год 2-й мировой войны свыше 1500 немцев были отправлены в концлагеря, тюрьмы или на исправительные рабoты"
*Национал-социалистическая рабочая партия Германии.
(Д. Жуковская "Пропаганда в Третьем рейхе",https://historicus.ru)