Общество

Пассажиры решили не говорить, что в автобусе умирает человек, чтобы не идти пешком

12.01.2026, 06:00
{Пассажиры решили не говорить, что в автобусе  умирает человек, чтобы не идти пешком} Молдавские Ведомости

В Сибиу 43-летний мужчина скончался в ночь на 8 января в автобусе №111. И только на конечной остановке об этом узнал водитель. Пассажиры решили не говорить, что в салоне умирает человек, чтобы не прерывать поездку, сообщило 9 января изданиеTurnul Sfatului.

В автобусе ехало около 50 человек. Те немногие, что остались в салоне на конечной, рассказали, на каких остановках мужчина еще подавал признаки жизни. Все видели, что он умирает, но думали, что, если приедет скорая, им придется выйти и ночью добираться домой пешком, а этого никто не хотел.

Покойный лежал вне зоны видимости камер, водитель его не замечал. Только один пассажир набрал номер вызовы экстренных служб 112 - и только тогда, когда ему нужно было выходить. После этого скорая искала автобус по всему городу.

Водитель рассказал, что голова пассажира была запрокинута, «он был желтым как свеча», пульса не было. Медики полтора часа пытались реанимировать пациента, но спасти его не удалось. Полиция была на месте происшествия с 23.20 до 2.30.

Погибший работал в ночную смену и, почувствовав себя плохо, решил ехать домой на автобусе. Если бы водителя уведомили - он смог бы помочь, руководствуясь инструкциями службы 112. Водитель с 46-летним стажем ездит с 1979 года, говорит, что видел смерть пассажиров с десяток раз, но столкнулся с таким эгоизмом и черствостью впервые. Раньше люди немедленно вмешивались, сказал он.

Откуда в людях появились такие животные качества? И ведь это практически то же поколение, которое еще недавно проялвяло солидарность и взаимовыручку! Что же изменилось за три десятка лет?

Житель Румынии рассказал в Facebook-группе Românașu’ про другой румынский автобус, в котором пассажиры не замерзли, потому что поддерживали друг друга.

«В феврале 1979 года автобус компании ITA Vaslui Ikarus, следовавший по маршруту Бырлад–Васлуй, застрял в метели на 17 часов на дороге между городами Пуешть и Мунтений-де-Сус. В салоне было 52 пассажира. Они выжили, потому что держались вместе.

После 18.00 автобус выехал в открытое поле. Дул невероятный ветер. Снег не падал – он летел. Видимость упала ниже 10 метров. Водитель, 43-летний мужчина с 20-летним стажем, сбавил скорость до 10 км/ч.

В какой-то момент задние колеса начали скользить. Автобус проехал еще 30 метров и остановился. Водитель попытался сдать назад. Не смог. Ветер уже собрал за ним целые снежные бури.

Двигатель выключили, чтобы сэкономить дизельное топливо. На улице было -24 градуса. Внутри, в ранние часы, было терпимо. Люди были в толстых пальто, меховых пальто, шерстяных шарфах. Никто не вставал нервно. Никто не спрашивал: «Сколько времени это займет?»

В автобусе находились: рабочие, возвращавшиеся со второй смены; учительница; две женщины с сумками, полными еды; трое военнослужащих; 4-летний ребенок; старик, ехавший в больницу на обследование.

Около девяти вечера холод стал ощущаться очень сильно. Окна изнутри побелели. Было видно дыхание. Кто-то сказал: «Давайте вперед». Люди заполнили половину автобуса. Ребенка положили на две сумки. Старика - в середину.

Одна женщина достала бутылку чая. Другая — пакет хлеба. У кого-то был бекон. Никто ничего не прятал.

Ребенок начал плакать от холода. Мать перестала чувствовать руки. Две женщины сняли пальто и накрыли его. Солдат держал его, прижав к груди. Ребенок уснул.

Ночь тянулась медленно. Люди тихо разговаривали. Они рассказывали истории о жизни. О детях. О работе. О том, «как было в 54-м». Холод был - страха не было.

Утром автобус был засыпан снегом по самые окна. Водитель несколько раз выходил, чтобы проверить дорогу. Когда он вернулся с побелевшими от мороза щеками, кто-то накинул ему на шею шарф.

После обеда трактор гражданского корпуса охраны с цепями подъехал через поле. Через два часа дверь открылась, люди вышли.

В Васлуе на автовокзале им дали горячий чай. Двоих отвезли в больницу с легким обморожением. С ребенком все было в порядке. Старик приехал на обследование на день позже.

Сегодня, когда автобус опаздывает на 40 минут, люди кричат, снимают видео, обвиняют, требуют компенсации. Трудно понять, как зимой в старой Румынии выживание обеспечивалось не приложениями или властями, а людьми - от человека к человеку.

Потому что люди были беднее, они были более усталыми и голодными, - но гораздо более сплоченными».

Василиса ФРУНЗЕ

Комментарии (0) Добавить комментарии