Политика

Рисипены - село, где живут семеро румын и 70 сторонников Санду

19.07.2025, 10:24
{Рисипены - село, где живут семеро румын и 70 сторонников Санду} Молдавские Ведомости

Майя Санду побывала в Рисипенах. Обратите внимание на количество желающих обниматься с президентом и на преклонный возраст большинства из них. 

Всего из сел Рисипены и Скумпия пришло на встречу около 70 человек, из которых, можно предположить, где-то половина - родственники главы государства, имеющие некоторые выгоды от ее президентства в виде периодических мелких подачек. Часть людей сагитировал своим авторитетом священник, который прекрасно знает, что Майя Санду в церковь не ходит, а когда бывает там с имиджевыми целями – даже не покрывает голову платком. 

И лишь примерно 15 человек из числа пришедших на встречу - моложе 50 лет, из них примерно четверо на вид моложе 30-ти. То есть из числа работоспособных здравомыслящих жителей двух сел только полтора десятка пришли послушать, что скажет глава государства! Остальным неинтересно? 

На местных выборах кандидат от бывшей ДПМ в примары коммуны набрал 69 процентов голосов, кандидат от партии Санду – 30 процентов. 

В ходе переписи 2004 года 98,67 процента рисипенцев назвали себя молдаванами (1110 человек), 0,62 процента (7 человек) - румынами. В Скумпии вообще оказался только один румын. 

И так везде, куда ни кинь взгляд. Так кому же мы обязаны голосованием за Майю Санду и PAS? Вот этим 70 избирателям, умноженным на количество населенных пунктов страны, минус северные районы и Гагаузия, плюс диаспора? 

Да, кстати, о диаспоре. Вот что пишет в Facebook участница встречи с Майей Санду в итальянском Тревизо Аксиния Гогу (Axinia Gogu) о своих впечатлениях. 

«На встрече в Тревизо у меня была возможность послушать ее 35 минут... Я заметила, что она похожа на воробья. К тому же у нее был строгий костюм того же цвета... 

... Жаль, что она довольствуется тем, что ей подходит, и не принимает критики. Финальные вопросы из зала организовывали так, чтобы они были приятными для слуха. Поэтому я не смогла задать вопрос. 

Увидев меня с листком бумаги, мне сказали:

- Подойдите ближе, обсудим. 

Она была усталой, немного бледной, и мой листок с «жалобами» оказался в правом кармане ее пиджака. Но она все же успела просмотреть первый пункт и ответила мне. 

Я не стала настаивать на продолжении – нас было слишком много... 

... Не думаю, что доживу до этого – но я очень хотела бы увидеть объединение с Румынией! Если бы Майя Санду консолидировала все политические силы в этом направлении, ей бы это удалось». 

Итак, у Аксинии Гогу тоже трезвый взгляд на происходящее – но она будет голосовать за ту, кто выжил ее из страны, кто никакой унири ей не обеспечит и кому неинтересна цена «ероинтеграции», которую платит простой народ.   

А может, граждан, берущих в руки бюллетень, тут же поражает какой-то таинственный паралич ментальных способностей? Они забывают, что они не румыны и что свое село примару от прорумынской партии PAS не доверили? 

В ходе последнего опроса компании «Ates Research Group» лишь ничтожная часть избирателей высказалась за «унирю», а о необходимости партии иметь проевропейские взгляды в самую первую очередь заявили лишь 7,1 процента респондентов. 

То есть партии PAS отдают предпочтение не за унионизм подавляющего большинства ее лидеров, не за истерично пропагандируемый «вектор евроинтеграции» и даже не за русофобию на уровне психического расстройства – потому что подавляющее большинство опрошенных хочет, чтобы страна имела хорошие отношения с Россией и покупала у нее дешевые энергоносители. 

То есть обниматься с Санду и голосовать за нее и ее партию приходят отнюдь не сторонники разрушительных идей  президента и ее окружения. Но что же в головах избирателей? 

В ходе того же опроса 39,1 процента определившихся респондентов выразили намерение голосовать за PAS, и при таком раскладе партия может получить 50 из 101 места в парламенте. Кому мы будем всем этим обязаны? Вот этим заколдованным тетушкам из Рисипен, которые сами не знают, чего хотят? 

Олег ВОЛКОВ

Комментарии (0) Добавить комментарии