Здоровье

Хроника проигнорированной смерти

06.06.2025, 14:21
{Хроника проигнорированной смерти} Молдавские Ведомости

 

 

15 мая в районной больнице Хынчешт в присутствии министра здравоохранения Аллы Немеренко сдали в эксплуатацию патологоанатомический корпус с отделением судебно-медицинской экспертизы, вложив в строительство около 22 миллионов лей. А вскоре выяснилось, что медицинский персонал обвиняют в бесчеловечном обращении с пациентами, которым помогают быстрее попасть в новый морг. 

Татьяна Фолтя, дочь скончавшегося в больнице Хынчешт 78-летнего мужчины, утверждает, что ее отца доставили в больницу 20 мая в тяжелом состоянии, но помощи он не получил и вскоре умер. Пожилого пациента почти неделю держали связанным по рукам и ногам, а при переводе в реанимацию якобы намекнули на «вознаграждение».

Татьяна Фолтя, живущая в Германии, опубликовала на своей странице в Facebook подробный рассказ о «хронике проигнорированной смерти» своего отца. В больнице пока воздерживаются от комментариев, проводя внутреннее расследование, сообщает TV8.md. 

По словам женщины, ее отец, перенесший инсульт, попал в больницу 20 мая. Несмотря на серьезные симптомы – рвоту, бред, вздутие живота и отсутствие мочеиспускания – его отправили домой на такси без тщательного обследования, постановки диагноза и лечения. Перевозили таксист, санитар и 70-летняя супруга. 

23 мая мужчину снова привезли в отделение скорой помощи. «Ищите транспорт, чтобы забрать его домой, вы уже были тут два дня назад», – заявили родственникам. Супруга в панике и в слезах встала на колени, умоляя принять мужа, но мольбы не помогли. 

«Дежурный врач отказался говорить со мной по телефону. Лишь после того, как я отправила голосовое сообщение врачу из другой больницы, которое передали администрации, отца приняли. К тому времени у него уже была острая почечная недостаточность», – пишет Татьяна. 

Состояние больного стремительно ухудшалось, но, несмотря на неврологические симптомы и судороги, по словам дочери, врачи часами не подходили к нему.  Единственной реакцией было замечание санитарки: «Вы только хуже сделали, устроив скандал при поступлении».   

Семья настаивала на консультации невролога, но сначала вызвали психиатра. Позже подтвердилось, что у мужчины произошел второй инсульт. 

Четыре дня пациент провел в палате, не приходил в себя, не ел и не говорил. Семья требовала перевода в реанимацию. Замдиректора больницы одобрил перевод, но заведующая отделением реанимации встретила семью упреками и намекнула на необходимость вознаграждения, утверждая, что у пациента «нормальные показатели», нет реальных причин для перевода в реанимацию. 

В ночь перевода дежурила бригада врачей из Кишинева, которая стабилизировала тяжелое состояние мужчины за три часа. «Нам сказали, что без их вмешательства он мог умереть в тот же вечер», – отмечает дочь. 

На следующий день, когда семья спросила о состоянии пациента, заведующая реанимацией ответила: «И что, если не скажу, опять жалобу напишете?». После чего добавила: «Пойду схожу за кофе». 

В тот же день мужчина скончался. 

«Все эти факты задокументированы и известны руководству больницы. Мы предаем их огласке, потому что такие ситуации недопустимы в государственной системе здравоохранения. Мы требуем расследования и привлечения виновных к ответственности», – заявила Татьяна Фолтя. 

Администрация районной больницы Хынчешт обещает провести расследование и опубликовать результаты на портале учреждения. 

Но вся эта жуткая история меркнет по сравнению со скандальным делом врвчей-убийц, умертвивших 17 пациентов в госпитале Святого Пантелеймона в Бухаресте.

Год назад арестовали двух медиков и предъявили им обвинение в «разработке и осуществлении плана резкого снижения дозы норадреналина» пациентам, которым требовалась интенсивная терапия, но которых, по мнению врачей, «больше не следовало оставлять в живых», пишет ТГК «Гений Карпат» со ссылкой на румынские СМИ. 

Следствие выяснило, что врачи проводили «конкурс» в рабочем чате - кого из пациентов оставить в живых, а кому дать умереть, сопровождая обсуждение шутками, смайликами. Они практически в прямом эфире умертвляли людей, а после обсуждали, какое время смерти указать в официальном заключении. Некоторые хвалились, что умертвили троих, проводя «чистку отделения», и получали от коллег одобрение и восхищение. В то же время защита утверждает, что чат не может служить доказательством умышленных действий и что смерти пациентов наступили по естественным причинам. 

Василиса ФРУНЗЕ

Комментарии (0) Добавить комментарии